На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Traveller
    А про период Великой Отечественнойт расскажут?В медиацентре на ...
  • Ирина Трифонова
    Еще одна"патриотка" выслуживается, чтобы уцелетьИрина Апексимова ...
  • Сергей Крюков
    мировая новость...Ирина Апексимова ...

Врачи и спасатели Московского авиацентра провели открытые уроки для московских школьников

Фото Департамента ГОЧСиПБ г.Москвы

Спасатели и врачи Московского авиационного центра провели уроки безопасности для пятиклассников

Сотрудники службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения ГКУ «МАЦ» первыми познакомили детей со своей профессией. Спасатели приехали на эту встречу на специализированном автомобиле СПАСА, а также привезли все инструменты и оборудование, которое используется ими в работе.

«Наша смена показала ребятам инструменты, с которыми мы работаем на различных авариях, происшествиях и чрезвычайных ситуациях. Это оборудование для работы на месте ДТП и в зонах обрушений, — рассказывает спасатель Московского авиацентра Евгений Мальцев. — Конечно, мы не могли показать ребятам все наши возможности, например, десантирование беспарашютным способом с вертолёта, но необходимое для эвакуации пострадавших снаряжение мы продемонстрировали».

Рассказав про особенности работы с применением вертолета, специалисты вновь перешли от слов к практике, задействовав ребят для демонстрации различных способов спасения. Они обыграли эвакуацию условного пострадавшего на спасательной косынке и даже на акье — специальных санях-носилках. Восторгу школьников не было предела!

Самые смелые ребята даже попробовали в работе специальные гидравлические кусачки, которыми спасатели режут металл, и расширитель для извлечения заблокированных пострадавших. Не оставили равнодушными детей и подушки высокого давления — ну как не забраться на них вшестером для проверки их грузоподъемности, которая составляет 20 тонн.

«Работа спасателей вызвала сильный восторг, — рассказывает Элина ученица 5 „Б“ — Как они уверены в себе, как много знают, сколько у них силы — все это так необходимо для спасения жизней. Спасибо спасателям МАЦ за такой интересный рассказ и за возможность ощутить себя в этой профессии. Мы и шлемы померили, и инструменты специальные подержали, и даже опробовали их в действии. Хочу заметить — это совсем не легко. Они очень тяжелые».

Не успев отойти от эмоций открытого урока со спасателями, школьники переместились в актовый зал для второй части программы. Её проводили врачи анестезиологи-реаниматологи Московского авиационного центра. Началось мероприятие с просмотра фильма о работе санитарных вертолетов, который подогрел интерес школьников. Что уж говорить о практической части. Врачи ГКУ «МАЦ» устроили настоящую игру в реальность: дети попробовали себя в роли врачей и летчиков. А уж как реалистично сыграла условная пострадавшая:

«Я не забуду этот открытый урок, — делится впечатлениями ученица 5″А» Диана. — После учебы я хочу стать врачом, но никогда не думала о «воздушной скорой помощи». Сегодня я побывала в роли пострадавшей и услышала рассказы врачей Московского авиационного центра о тонкостях их работы — теперь хочу не просто лечить людей, а прилетать на их спасение».

На урок безопасности врачи ГКУ «МАЦ» пришли во всеоружии. Анестезиологи-реаниматологи принесли с собой почти всю медицинскую стенку вертолета: инфузионный насос, аппарат искусственной вентиляции легких, электрический отсос, воротник Шанца и даже диагностическую станцию с монитором и дефибриллятором.

Особенно ребят заняла манипуляция под названием «Нидерландский мост». Это не удивительно, ведь четверо пятиклассников ощутили себя полноценными членами авиамедицинской бригады. Они, соблюдая все правила переноса, переложили условную пострадавшую с возможной травмой позвоночника на спинальный щит. После чего зафиксировали голову специальным воротником, корпус — ремнями и подготовили к дальнейшей транспортировке.

«Сегодня ребята узнали, как оказать первую помощь пострадавшим, — говорит врач Московского авиационного центра Сергей Санников, — и смогли самостоятельно отработать алгоритм действий. Сами придавали устойчивое положение условному пострадавшему, накладывали вакуумную шину для фиксации конечностей и, конечно же, спасали манекен Гошу — проводили на нем сердечно-легочную реанимацию. Очень важно привлечь внимание детей к теме первой доврачебной помощи, ведь сегодняшние школьники — это наше будущее».

Такие уроки безопасности полезны не только детям, но и взрослым. Информация из уст профессионалов всегда расширяет наш кругозор, мы узнаем что-то новое и интересное, то, что может пригодиться нам в повседневной жизни.

Проведение Всероссийских открытых уроков продолжается. На территории Юго-Восточного административного округа подобные мероприятия со школьниками по теме «Основы безопасности жизнедеятельности» пройдут в каждом образовательном учреждении.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх