Свежие комментарии

  • Алиса Смирнова
    Все для людей делаютРаботы по благоус...
  • Светлана Снегина
    Москве можно только позавидоватьРаботы по благоус...
  • Владимир Ильин
    Ядовитым является борщевик Сосновского, отличающийся от других, безвредных видов борщевика, гигантскими размерами (до...Депутат МГД Голов...

Завод в Южнопортовом районе выпускал продукцию для всей страны

История ГПЗ-1 (Первого государственного подшипникового завода) началась в 1929 году, когда правительство приняло решение о строительстве завода, который должен был выпускать ежегодно 24 миллиона подшипников. Уже в марте 1932-го первая партия подшипников из Москвы была направлена Сталинградскому тракторному заводу. Советская промышленность успешно осуществила план импортозамещения и стала независимой от западных поставщиков. Ассортимент продукции составляли кольца, крупногабаритные подшипники, подшипники качения, ролики, сепараторы и заготовки к ним, специальные подшипники, шарики.

На заводе, который в те времена носил имя государственного деятеля Лазаря Кагановича, успешно выполнялись ответственные заказы, к примеру, ГПЗ-1 изготовил тяговые цепи для ленты эскалатора для самых первых станций Московского метрополитена. Завод заботился о своих сотрудниках, построив новые жилые дома, поликлинику, учебный корпус, стадион, дворец культуры. Пролетарии переселялись из деревянных бараков с удобствами во дворе в новые дома с горячей водой, газом и отоплением. Свой срок эти здания отслужили, и скоро от рабочих кварталов Дубровки не останется и следа – на их месте возведут многоэтажные новостройки.

В возведенном в 1974-1975 годах заводском дворце культуры работали музыкальные, танцевальные, поэтические кружки, театральная студия. После распада СССР в связи с экономическими трудностями подшипниковый завод не смог финансировать ДК, перепрофилированный в коммерческий театральный центр. О заводском прошлом напоминает стоящий в фойе декоративный робот, собранный когда-то из образцов продукции ГПЗ-1.

В 1990-е годы начался спад производства: ежегодный выпуск 124 миллионов подшипников сократился до 240 тысяч в 2012 году. Появились планы переноса предприятия в Саратов, а на исторической территории завода уже обосновался торговый комплекс.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх